Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:25 

Украл. Выпил. В тюрьму. Про фильм "Джони Д."

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )


Мне так и осталось непонятно, почему фильм, в оригинале назван «Public Enemies», что можно перевести как «Враги народа»? Давайте попробуем предположить, что «враги» это банда Джони. Но на врагов они явно не похожи. Режиссер рисует нам Джони, который никого не убивает, напротив, оставляет работяги у банковской стойки, его «кровную» пятерку. Озябшей заложнице накидывает кашемировое пальто на плечи. И вообще выглядит хорошим парнем с обаятельной улыбкой. Как то не вяжется этот лучистый образ с клеймом «Враг народа».

Комментарии
2009-08-04 в 14:30 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
Сюжет.
Закоренелый рецидивист Д. Дилленджер совершает дерзкий побег, из тюрьмы, с группой подельников. На воле, наспех сколотив, из тюремных дружков о. п. г., приступает активно бомбить банковские сберегательные учреждения.
На дворе 1933г., разгар «Великой депрессии», в стране голод и безработица. В связи с чем, банкиров ( виновников кризиса) народ недолюбливает и поэтому налеты лихого гангстера, находят одобрения, в самых разных слоях общественности. Так вор-рецидивист Джони приобретает ореол народного мстителя.
Урезонить вконец распоясавшуюся «гопату» берется молодой перспективный ,чиновник Гувер, который активно пропихивает закон о создании общегосударственного карательного органа - федеральная полиция (ФБР). Новая полицейская структура должна осуществлять преследование, невзирая на границы и законы штатов. Для того чтобы укрепить свой авторитет и добиться поставленной цели, Гувер отдает распоряжение покончить с любимцем толпы Джони Дилленджером. Выполнять поставленную задачу поручают наиболее опытным сотрудникам, а непосредственное руководство возложено на лучшего агента, бывалого борца с криминалитетом Мелвина Первиса (К. Бейл).
В перерывах между ограблениями, наш «джентелемен удачи», соблазняет обворожительную гардеробщицу Билли Флешетт ( Марион Котийяр). Джони завоевывает Билли кавалерийским наскокам! Девушка оказывается, втянута в опасную игру, но Джони обещает все устроить и увезти любимую в далекие края, где молочные реки да кисельные берега.
В это же время, агент Первис, энергично берется за дело наведения правопорядка. Преодолевая беспросветный тупизм своих подчиненных Первис, вскоре приземляет «народного мстителя» обратно на нары. Но, неугомонный Дилленджер, вновь совершает дерзкий побег, и принимается с былой прытью грабить награбленное.
Гувер в бешенстве, авторитет власти подорван, виданное ли дело, преступник уходит из тюрьмы двойным кольцом окруженной армейскими силами! Для поимки злодея принимаются беспрецедентные меры, к попавшим в руки бандитам применяются пытки! Первис, берет в оборот всех родных и близких Дилленджера, в том числе и прекрасную Билли (которую тоже пытают). В конце концов, преступник вычислен, на него устраивают облаву и ликвидируют на ступеньках кинотеатра ( вероятно, в связи с особой опасностью последнего).
Билли, получает 2 года и после отсидки, летит в родной город белым лебедем. Первис, через год уволится из ФБР и еще через четверть века покончит с собой. Зачем режиссер приводит нам этот факт, думайте сами, я не знаю. Занавес.

Впечатление от сюжета.

Мне так и осталось непонятно, почему фильм, в оригинале назван «Public Enemies», что можно перевести как «Враги народа»? Давайте попробуем предположить, что «враги» это банда Джони. Но на врагов они явно не похожи. Режиссер рисует нам Джони, который никого не убивает, напротив, оставляет работяги у банковской стойки, его «кровную» пятерку. Озябшей заложнице накидывает кашемировое пальто на плечи. И вообще выглядит хорошим парнем с обаятельной улыбкой. Как то не вяжется этот лучистый образ с клеймом «Враг народа».
Может быть «враги народа» это, так называемые, представители закона? Если следовать логики режиссера, они куда больше подходят под это определения. Карьерист Гувер хочет насадить, в «цитадели демократии», мрачную диктатуру, для чего трудится над созданием репрессивной машины - ФБР. Этого кровожадного молоха (!), который призван пересажать всех приличных граждан в Алькатрас (американский ГУЛАг)! Его цепной пес Мелвин Первис лихо наладил кровавый вертеп ужаса и насилия, в благословенном г.Чикаго.
Между тем «Враги народа», скорее всего, это господа банкиры, но об этом почему-то не слова.
Вот такой вот абсурд получается.
Что на самом деле хотел сказать художник, понять из сюжета трудно. Может быть, нам хотели рассказать историю любви? Но если бы Дилленджер любил Билли, разве стал бы он, заниматься привычным бизнесом не позаботившись о благополучии любимой женщины? Вместо этого он продолжает обчищать банки, любуется своей фоткой в офисе Первиса, куда заходит проверить, как идет работа, короче ведет обычную жизнь вора-рецидивиста. Как говорят «танцует на лезвии бритвы». Слабо это все похоже на поведения влюбленного.
Сумбур, происходящий на экране, хороший сюжет тоже, напоминает слабо.
Есть мнение, что сюжет в этом фильме не главное.
Диалоги.
Шаблонные, банальные,безцветные фразы. Понадерганные из всех, самых посредственных лент в этом жанре.
Но есть одна забавная хохма:
"- А, что тебе не дает спать по ночам, Джон?» – спросил Мелвин Первис.
«- Кофе.» – ехидно скривил улыбку, Дилленджер.
Есть мнение, что диалоги в фильме не главное.

Актеры.

Д. Депп

Вместе, с Томом Хэнксом и Киану Ривзом, Депп, является одним из самых талантливых и высокооплачиваемых актеров Голивуда.
И талант его поистине многогранен. Хочешь, изобразит тебе, деревенского паренька («Что гложет Дориана Грейпа?»), а хочешь эмо-франкенштейна («Эдвард руки-ножницы»).
Насколько полно актер раскроет себя в картине, зависит не от его талантов, а от умения режиссера. Тот, кто путает Деппа с Джимом Керрии, или считает, что он типажный манекен, обречен, снимать пустые или скучные поделки («Суини Тод», «Чарли и шоколадная фабрика» соответственно). Обратно же, тот, кто позволяет развернуться Деппу, во всю ширь своего таланта, на выходе получает картины, которые гарантированно становятся классикой современного кинематографа («Страх и ненависть в Лас-Вегасе» «Мертвец» «Волшебная страна»). Эти, и многие другие ленты, с участием Д.Деппа, не теряют своей популярности долгие десятилетия.



Но режиссер «Public Enemies», Майкл Манн, явно решил забивать гвозди микроскопом. На экране, исполнитель главной роли, выглядит не убедительно, вяло, бесцветно. Выражение лица такое, как будто актера мучает мысль: «Так выключил я дома утюг или нет?». Блуждающий унылый, взгляд, жалостливо вопрошает: «А где здесь у Вас будка с кофе? Нету? Я опечален как Распутин».

2009-08-04 в 14:32 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
К. Бейл

Задумчивый, брутальный, отсутствующий - вот этими словами можно описать Мелвина Первиса, персонажа К.Бейла. «Солдат спит, гонорар капает. Если, Вы платите, я тут постаю» - эти мысли застыли на каменном лице Бейла.
Вообще, давненько, у Бейла не было по-настоящему интересных ролей. Но было бы ошибкой считать его посредственным или типажным актером. Вы «Машинист», видели? Нет? Много потеряете, если не посмотрите! Неделю ходил под впечатлением! Вот там, Бейл, действительно, играл серьезно и красиво. А что он делал в «Public Enemies»? Ответ: круто демонстрировал часы, одной известной марки.






М. Котийяр

Одобрения и комплименты:hlop:. Актриса создала живой, притягательный образ влюбленной женщины. Собственно все. Больше, ничего от нее не требовалось. Но она справилась с поставленной задачей на 120%. За что огромное спасибо! Фильм, увы, не изобилует приятными моментами, но игра Марьон это подлинное украшения картины.




М. Котийяр, снискала славу, на подмостках парижского театра. Получила массу престижных театральных наград. Мировая известность в кино, придет вместе с участием в популярной комедии «Такси 1-2-3». Затем будет блестящая роль в «Долгой помолвке», за которую она будет удостоена премии «Сезар» как «Лучшая актриса второго плана». После этой роли она станет самой востребованной актрисой французского кино. в 2007 году Марион предстала на экране в образе знаменитой французской певицы Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». За этот фильм Котийяр получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» и «Оскар» за «Лучшую женскую роль».


М. Котийяр х/ф «Жизнь в розовом цвете» 2007г.

Как мы ведем, состав подобрался крепкий, задействованы звезды первой величины! Но почему так много раз, за время просмотра, хочется крикнуть «Не верю!». Почему, главные герои, ходят с постными лицами? Где, на этих лицах конфликт, напряжения, борьба? Жанр у фильма, вроде как криминальная драма, а не боевик!

Есть мнение, что драматургия в фильме не главное.

Картинка.

Фильм перегружен крупными планами. Редко можно встретить сцену, где персонажей снимают в полный рост, или по пояс. В основном, актеры «тыкаются» носом в объектив камеры. Если начинается, какое-то важное действия (ограбление, погоня, перестрелка), крупные планы начинаю трястись, наверное, автор считает, что так зритель глубже погружается в атмосферу происходящего на экране. От натиска документальности и реализма быстро устаешь, «мутить» начинает через 15 мин. после начала просмотра фильма.
Благодаря цифровому изображению, сцены сражения гангстеров с полицией, походили на ролики-заставки, к современным компьютерным играм.
По мнению ценителей, режиссер, сознательно уходит от драматургии, и сложного сюжета, ради создания уникальной атмосферы, выраженной через фактуру деталей. Свежо! Оно и заметно: костюмы, машины, мебель и другой реквизит, действительно, режиссера заботят гораздо больше, чем игра актеров и сюжет. Но! В результате, часы, на руке Бейла, играя яркими, холодными, бликами на корпусе, сыграли гораздо содержательней актера! И фактура отделки ружья из которого стрелял Первис, в начале фильма, гораздо важнее того факта, что преступник убегает от полиции строго по прямой, видимо, чтобы главгерой, не промазал!
Наверное, я не ценитель современного аФторского кино. Но у меня есть мнения, что картинка получилась дрянь.
А звук, хороший! Правда. Когда стреляли, видел как народ, вжимался в спинки кресел. Звук получился насыщенный и реалистичный.
Резюме.
Господа! Фильм – рафинированный арт-хаус, аФторское кино, не предназначенное для просмотра на большом экране. По мне, так, оно вообще для просмотра не предназначено. А, любителям творчества М. Манна рекомендую смотреть, этот шедевр дома, не тратя понапрасну деньги. Зачем снималось это кино? Для того чтобы запечатлеть, проходное, гангстерское ретро, на цифровую камеру? Или опробовать новые приемы работы с кадром и актерами? Лично у меня нет ответа.
Общий итог. Надежды увидите хорошее кино, разбиты в дребезги. Результат работы, звездного коллектива актеров, маститого режиссера, операторов, сценаристов, увы, не окупают цену билета. Если бы не приятная компания, ушел бы с середины. Оценка: 3-.

Как оно было…



Есть граждане, которым доподлинно известно, что жизнь рецидивиста наполнена романтикой и увлекательными приключениями. Но реальность куда более прозаична. Рецидивизм – это социальное отклонения (девиация), такое же заболевания как, например алкоголизм и наркомания. По современным данным от 75% до 90% рецидивистов страдают различными расстройствами психики. Серийный преступник – это биоробот, который живет по схеме, замечательно сформулированной в комедии «Джентльмены удачи» : украл - выпел - в тюрьму. Поведения человека противоречит здравому смыслу, собственным интересам, разрушен механизм постановки цели через определения средств. В фильме, хотя бы в этом отношении, сохранена достоверность. Понять, почему персонаж действует так, а не иначе практически не возможно. Наличие патологии, в поведении очевидно не вооруженным глазом.
Для рецидивиста преступления, будь то ограбления или убийство, это обыденная рутина, привычная работа. Смерть – это оправданный риск, она неминуемо, сегодня или завтра наступит, так чего ее бояться? Тюрьма - родной дом, я вор, за это уважают. Найдем верткого адвоката, подмажем судью и завтра я уже на свободе!
Джон Дилленджер, в отличие от своего киношного прототипа, был гораздо более «отмороженным» гангстером. Сравните эти лица на фотографиях: Дилленджеру на фото около 30-ти, Депу в роли Дилленджера 45 лет. Воровское ремесло, работа, прямо скажем, не сахар.


Про «Бетмана» и «Джони»

А много ли хороших лент, на бандитскую тематику, мы видели за последние время? Вот я сравнительно недавно видел, одну, называется: «Бетман. Темный рыцарь.» Да. Именно так. «Бетман», Кристофера Нолана, это такой же глубокий криминальный боевик, как и «Схватка» Майкла Манна, и реализма тут не меньше. И уж точно больше, чем в этой цифровой «пустышке» из серии ЖЗЛ.
Лично мне все время хотелось сравнивать происходящие на экране с «Бэтменом». Наверное, от скуки. Но схожего, нашлось не мало! Взять хотя бы «плямкание» Дилленджера в момент беседы с Первисом.
Сравним : неправильный «унылый» гангстер (рис.а); правильный «фартовый» гангстер (рис.б).

(рис.а)


(рис.б).

В шутовском гриме, Джокер, благодаря таланту актера, смотрится естественно в кругу хорошо одетых гангстеров. Его грим не портит атмосферы бандитского «сходняка», где серьезные люди решают сложные вопросы. А ведь персонаж - Джокер, всего лишь, размалеванный злодей из комикса! Леджер - убедителен, ярок, интересен, за его игрой смотришь затаив дыхание! Да и Бейл, в своем резиновом прекиде, ушастой маске и утробным басом («-Воррр ю вона кил ми???»), гораздо более выразителен, нежели в «Джони», с пустыми глазами и отсутствующим видом.

2009-08-04 в 19:16 

Осеняет осенью.
Мне очень понравился фильм. Такой не шаблонный про ганкстеров, а про жизнь)
У Деппа - таки вменяемая роль))) и Марион очаровательна))) Вообще, актерский состав порадовал.

2009-08-24 в 10:50 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
falmawain Вы знаете я тоже ожидал не шаблонного подхода к гангстерской драме, а чтоб как в жизни. А что получили - историю про лихого грабителя банков, тупых полицейских и опасную любовь красивой девушке к бандиту, ничего нового в фильме я не заметил. Представляете себе находящегося в федеральном розыске уголовника который заходит посмотреть как идет работа в отдел по поимке этого уголовника. На жизнь совсем не похоже. Актеры лучшие в Голливуде, а играют безцветно (имхо конечно), по сравнению с тем как Депп и Бейлони жгут в других работах.

2009-08-24 в 17:48 

Осеняет осенью.
Nalu4e, Представляете себе находящегося в федеральном розыске уголовника который заходит посмотреть как идет работа в отдел по поимке этого уголовника. а мне как раз очень понравился этот момент)
Я не кинокритик и тем более люблю Джонни. Так что все понравилось. Плакала, как дура)...

2009-08-24 в 19:10 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
"Так что все понравилось. Плакала, как дура).." .Я тоже очень люблю ПЖ в смысле Джони Деппа ) он выдающийся, непосредственный актер, но в роли уголовника Дилленджера он, на мой взгляд не убедителен. Очень ждем выход на экраны "Алисы в стране чудес" где он играет Балванщика kino.oper.ru/news/read.php?t=1051604796 , и «Воображариум доктора Парнаса» www.kinopoisk.ru/level/1/film/395058/

2009-08-24 в 19:13 

Осеняет осенью.
Агась) Все ждем и будем смотреть)))
Все равно из последних фильмов, что я посмотрела - задели за живое и оставили глубокое впечатление только «Джонни Д» и «Район №9». А остальное уже и не помню про что было(((

2009-08-24 в 19:34 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
falmawain А "Коралина в Стране Кошмаров" видела? Ты как любительница кукол должна оценить), а еще "Бросок кобры" смотрела я щаз про него пишу?

2009-08-24 в 20:06 

Осеняет осенью.
Nalu4e, Коралины у нас не было в прокате.((( Сперва скачала в инете, потом лицензию купила. До сих пор не верится, что Селик снимал в режиме стопмоушен, была уверена, что графика))) Но это уже давнишняя картина, а из недавних как раз только два фильма запомнилось, остальное - такая ерунда, что просто денег жалко...
«Бросок кобры» не смотрела. В кино на него не пойду, так посмотрю, дома на компе) Ты как любительница кукол должна оценить)
Разведка доложила)))

2009-08-25 в 18:40 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
"Разведка доложила)))" - работает четко без осечек!)

"Селик снимал в режиме стопмоушен" – ювелирная работа он гений! Сейчас мало кто так работает. Сотрудничество с Нилом Гейманом это круто! Нил, современный классик, создает удивительные истории (Звездная пыль, Зеркальная маска, Принцесса Мононоке ). А Селик так же как Миядзаки, настоящий художник способный оживить сказку! Я в полном восторге от его «Кошмара перед Рождеством». "Джеймс и гигантский персик" пока не удалось посмотреть, говорят тоже очень интересная работа.

Закончил писать про «Бросок кобры», опубликовал на даере www.diary.ru/~Nalu4e/ если будет время посмотри, интересно твое мнение.)

2009-08-25 в 19:22 

Осеняет осенью.
Nalu4e, о да, «Кошмар» и «Труп Невесты» вещи классные))) Разная режиссура, но для меня Селик и Бертон почти неразличимы - всегда шагают рядом) «Джеймс и Персик» пока не могу скачать( Тоже хочу посмотреть! Слышала восторги, да.
Кукольные мультфильмы такого уровня вообще редкость жуткая, так что все имеющееся проглатываю целиком.
И респект Миядзаки, а также Мамору Осии, Сатоси Кону и Макото Синкаю)))

А ты часто ходишь в кино??? Просто я считаю, чтобы прочувствовать картину - непременно нужно посмотреть её в кино, если, конечно, дома не стоит домашний кинотеатр или проектор...)

2009-08-25 в 19:52 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
В кино хожу часто, один и в компании. В компании как правило хожу на уже отсмотренное, не люблю рисковать, хороших фильмов не слишком много. Соответственно отсматриваю все новинки, люблю хорошее кино. Правда, для Тарантины сделал исключения, закачал тряпку его "Ублюдков". Посмотрел, потом плевался, получился "Гитлер капут" только от именитого мастера и с Бредом Питом. Деньги тратить на это не рекомендую. Скоро пойду на "Битву у Красной скалы" от Джона Ву, говорят неплохо.

2009-08-25 в 19:59 

Осеняет осенью.
Nalu4e, я обычно стараюсь на позитив ходить) Тк серьезных фильмов мало все равно((( Почему-то деньги на позитив не так жалко отдавать, чем на хваленые блокбастеры в случае, если фильм меня конкретно разочарует...
Посмотрел, потом плевался, получился "Гитлер капут" только от именитого мастера и с Бредом Питом.
Серьезно, такая бяка? А я как раз хотела глянуть, а то больше и не на что... Может, и правда, лучше на «...Скалу...»? Все, озадачена морально...

2009-08-25 в 20:30 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
:hmm: Ну если есть непреодолимое желание посмотреть как Бред Питт с немецких солдат снимаю скальпы а у выживших на лбу ножом вырезает свастику, то надо сходить. А еще из позитива, там в конце, германскую элиту коротаю сидит в кинотеатре, с начало расстреливают, потом жгут потом взрывают, на этом все. А самый главный упырь-людоед, полковник СС, которым пугали весь фильм, сдается американцам и идет отдыхать на море, ему обещают медаль конгресса. Про что фильм я так и не понял. ( Сей шедевр ради онтологического интереса можно посмотреть дома, если вообще смотреть нечего.

2009-08-25 в 20:39 

Осеняет осенью.
Nalu4e, ну это же пародия, а не достоверный исторический фильм. Сказочка. Страшная. Для фашистов.

2009-08-25 в 21:32 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
Понятно, что пародия, тока какая то не смешная пародия получилась. Пародия это лишь отчасти на 1/3 ( ну там где неврастеник Гитлер и убогий Геббельс), на 2/3 это классический фильм Тарантино. А во всех фильмах Тарантино, важное место занимает кровавая расплата мерзавцев за свои злодеяния, наказания неотвратимо следует за преступлением. Но почему, тогда Полковник СС (он тут главный негодяй по кличке "охотник на евреев") уходит от смерти и получает все к чему стремился? Это все равно что грязный поддонок Билл в фильме "Убить Билла" не умеряет страшной смертью, за те преступления что совершил, а остается жив и попивает махито в бунгало. Зато немецкому боевому офицеру, попавшему в окружения, разбивают голову битой за то что он отказался выдать врагу сведения о расположении своих сил. Простого радиста, адъютанта нашего полковника, Питт застрелит в упор и снимет скальп, радист не нужен. Если персонаж Питта такой принципиальный отморозок, "безславный ублюдок" который заставляет дрожать фашистов, то почему он оставляет жизнь этому упырю? Как то все это не смешно и не позитивно,

2009-08-25 в 23:25 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
... ну может я и излишне строг. Тарантино это 5-ти летний ребенок которому подарили камеру. Тема очень сложная с этической точки зрения.

2009-08-26 в 11:31 

Осеняет осенью.
Nalu4e, все равно ты меня убедил не смотреть (во как! А ведь я обычно никого не слушаю)) ). Не супер мне нравится Тарантиновские ленты - слишком много пафоса и кровушки... Иду я на «Каникулы строгого режима». Доооо....:D

2009-08-26 в 12:03 

Nalu4e
Злые люди сентиментальны )
"слишком много пафоса и кровушки" ага, я говорю ребенок с камерой ) "убедил не смотреть" - посмотреть можно, только деньги на кинотеатр тратить не надо, оно не уму ни сердцу . "Иду я на «Каникулы строгого режима»" ....блин))))))) ну ... посмотришь делись впечатлениями )

   

ДЖОННИ ДЕПП

главная